Книга название: Проектирование гидростатических подшипников
Издание: Москва, \"Машиностроение\"
Автор: Г. Риппел
Год печати: 1967
Кол-во страниц: 133
Формат: Djvu
Гидростатические подшипники обладают определенными эксплуатационными преимуществами по сравнению с другими типами подшипников. Самым важным преимуществом их является высокай несущая способность и малая величина трения в широком диапазоне скоростей, включая нулевую. Однако вследствие скудности сведений по проектированию и исследованию гидростатических подшипников они до недавнего прошлого не находили широкого применения. Опыт показывает, что гидростатический подшипник (подпятник), изготовленный для какой-либо конкретной машины, в большинстве случаев не может быть использован в другой машине. Вместе с тем и проектирование гидростатического подшипника нельзя представить как механическую операцию с подстановкой имеющихся данных в какие-то готовые формулы. Мы надеемся, что предлагаемые материалы явятся наиболее полным изложением имеющихся сведений о гидростатических подшипниках. Они основаны на результатах исследований, проводимых Каст Бронз Биринг Институт, и хотя результаты исследований относятся к подшипникам из бронзового литья, они в одинаковой мере применимы к гидростатическим подшипникам, изготовленным из других материалов.
В первой главе изложены основные понятия и принципы работы гидростатических подпятников, а также даны характеристики плоских подпятников. В следующих главах рассмотрены конструктивные особенности гидростатического подпятника и влияние таких важных параметров, как толщина масляной пленки, температура и распределение мощностей. Далее приведены результаты исследований многокамерных и многосекционных гидростатических подпятников и изложены соображения по выбору материалов, применяемых для их изготовления. Наряду с информацией, относящейся к плоским подпятникам, даны сведения о конических, сферических и цилиндрических гидростатических подпятниках. И, наконец, исследованы гидростатические подшипники. Настоящая книга составлена из 9 статей, опубликованных в американском журнале за август-декабрь 1963 г. под общим названием \"Конструирование гидростатических подшипников\". В статьях обобщены результаты исследования и проектирования гидростатических подшипников, проведенные в Научно-исследовательском институте имени Франклина. Статьи опубликованы под общей редакцией главного инженера института Г. Риппела. Материал книги представляет интерес для широкого круга инженерно-технического состава, работающего в области создания гидростатических подшипников.
Существуют два o способа обеспечения смазки со сплошной масляной пленкой, при помощи которых можно получить малое сопротивление трению и продолжительный срок службы подшипников скольжения. Наиболее известный из этих способов носит название \"гидродинамической\" смазки. В подшипниках с использованием гидродинамического способа смазки давление жидкости создается относительным взаимным вращением подшипника и вала. Таким образом, несущая способность таких подшипников скольжения зависит от относительной скорости вращения вала. Если эта скорость мала, или нагрузка очень велика, то использование гидродинамической смазки может оказаться невозможным. Если в таких условиях все же необходимо обеспечить жидкостную смазку со сплошной масляной пленкой без контакта между металлическими частями подшипника, можно воспользоваться так называемой \"гидростатической\" смазкой с использованием насоса. Чтобы определить несущую способность и необходимый расход смазки любого гидростатического подпятника, необходимо знать некоторые коэффициенты. Так как выбор геометрических параметров подпятника и камеры зависит от конструктора, основной проблемой при проектировании является определение необходимых коэффициентов для подпятника с заданными геометрическими параметрами. Эти коэффициенты являются безразмерными.
Скачать бесплатно книгу Проектирование гидростатических подшипников